Зеркала, зеркала кругом, или это просто пустота, в которой нет уже ни верха, ни низа, ничего, только падение куда-то в бесконечность, озаряемую редкими искрами от прикосновения которых хочется то закричать почти что в голос, до хрипа, задыхаясь, то шарахнуться, закрыться инстинктивно бесполезными, помятыми, словно изломанными, пережеванными непонятно какой силой, не понятно чем или кем, крыльями, потрепанными перьями, и хочется дотянуться, уцепиться за них, как за последнее, что осталось, что вообще есть во вселенной, удержать их, как песок, проскальзывающий сквозь пальцы... Нельзя. Нельзя-нельзя! От ее рук - холодно, до глубины души, до сердца этого мира холодно, беспросветно, отчаянно, почти до безумия. Света - не хватает, он плутает серебряной искрой, скачет не пойманным метеором из одного отражения в другое, не догнать, не поймать, не удержать, кажется, вот-вот растает в темноте, оставив ее одну, совсем одну, наедине с самой собой, наедине с тенями за плечами и внутри, наедине с собственной сутью, что холоднее, чем этот мрак, наедине с липким, гадким, омерзительным чувством текущей по ладоням крови, в которой, кажется, даже отдается еще пульс. Не стереть, не избавиться, как ни заламывай руки, падая в пропасть. Как же... Больно? Да, наверное, это должно быть больно, кажется, все это называется страхом, ужасом, затянувшимся кошмаром. И кажется, что вот-вот из-за спины, из зеркал, вытянутся руки, схватят за горло, поднимут в воздух, заставят биться в них беспомощно... Или сразу сдаться? Кто она такая, чтобы с ними бороться? Кто она такая, чтобы вообще жить?
***
Пустой Чертог - место, в котором нет времени, да, в сущности, нет и пространства. Он подобен безграничности космоса во всей его беспредельности, во всей его бесконечности. Созданный, сотканный из пустоты, он как черная туманность на небе, сотканном из света звезд и галактик. Пустой Чертог и сам - отражение. Отражение ее истинной силы, ее истинной природы, и в чем-то отражение того, к чему не должно прикасаться никому из них. Пойманная в банку пустота, идеальное, эталонное равновесие. Нет, он не поглощает энергию, но и не выпускает ее наружу. Что бы ни происходило под его сводом, отгороженное пустотой от всего мироздания, оно так и останется внутри. Наедине с самим собой, наедине с тишиной, со стуком собственного сердца, со своими мыслями, со своими чувствами. Идеальное место, чтобы сходить с ума, идеальное место, чтобы думать, идеальное... Для чего?
***
Зеркало. Отражение времени, отражение чувств, распоротая реальность, способная выплеснуть из себя наружу на того, кто стоит перед ним, перед ней, все то, что было и что есть, выплеснуть мучения и боль, выплеснуть исковерканные судьбы и жизни, хлестнуть беспощадно своим потоком, утопить в криках, в мольбах, в задыхающейся агонии, в пепле и пыли разрушенных городов, в удушающем смраде разложения, в безумии, в стенаниях, в панике и загнанности. Зеркало - не крайняя мера, оно подобно застывшему движению маятника, в котором, как в оттянутой до предела пружине, с каждой секундой копится и нарастает почти что безграничная сила, способная ударить, сбить с ног, протащить по земле, выволочь, вытащить из безграничной памяти времени все то, что было, казалось, похоронено в нем, и - обрушить со всей беспощадностью возмездия...
Зеркало - опасно, зеркало коварно, и в то же время - равнодушно. Зеркало - полированное лезвие меча правосудия, проекция мироздания на бытие. И все еще не послушно ей до конца, да и будет ли когда-нибудь?..
***
Первое - тонкий контур в почти что полной темноте, отражает ее саму, невысокую, темноволосую, сжимающую в руке полупрозрачный, словно из льда сотканный клинок. Тишина, полная, почти что гробовая, в ней гулко отдается в ушах пульс. В отражении - за спиной колеблется мрак, словно маревом, движется, почти что дышит. Там нет никого, нет ничего, там - пустота. Холодно. Отражение - не улыбается, просто не может. Лицо - каменное, почти что застывшее, с почти что остановившимся, но очень внимательным, изучающим взглядом. Встретиться с ним, встретиться лицом к лицу, заглянуть в его почти что пустые, бездушные зрачки, провалиться в их глубину и - понимание, почти что жестокое, беспощадное по своей сути и в то же время равнодушное: равновесия нет, гармонии нет, и никогда их не будет. Она - чужая, чуждая этому миру.
Что-то теплое, почти что горячее касается пальцев, ползет вверх по ладоням, обвивается вокруг запястий, что-то остро пахнущее металлом, терпкое, почти что тошнотворное, сводящее с ума. Руки - по локоть в крови - захлебнуться. Скажешь, ты еще не убивала, девочка? Скажешь, на тебе ее нет? А кто же тогда стонет в темноте, что копошится позади тебя? Кто проклинал тебя, так и не познав простоты твоего закона кармы? Каждый, кто кровью искупил свои грехи, каждый, кто сложил и еще сложит голову, во имя великой ли цели, во имя прощения ли, вольно или невольно, под рассказы о правосудии ли, под слова ли закона, каждый обагрит ее брызгами белый снег твоей кожи. Равновесие в твоих руках - цветы, взращенные на крови и костях, во имя великой цели. Сможешь ли ты обойтись без единой жертвы, да и захочешь ли? Ты, дитя пустоты, палач Мироздания, воплощенная в этой хрупкой материальной оболочке смерть? Кажется, еще мгновение - и улыбнется издевательски, погладит по щеке, оставит на ней алыми мазками свои отпечатки, насмешливо... Молчит. Молчит отражение, только эхом раздается голос его в голове. Только движется призрачный клинок, очерчивает новое зеркало за спиной - настоящей? Голос становится громче, тени - гуще, и снова движение, дробится, множится лабиринт пустоты, окружает упрямую каплю серебра, словно птицу ловит в свою клетку. Зеркало - черное абсолютное зеркало - материальное "ничто".
***
Схватка длится, кажется, почти что вечность. Схватка с самой собой, с руками, вцепляющимися в бесполезные, беспомощные крылья, с цепкими пальцами, выдирающими из них перья, с голосами и шумом в ушах. Отчаянные попытки удержаться, продолжить этот танец босиком, изрезанными до костей ногами по осколкам разбитых зеркал, на этом лезвии между светом и мраком, протянутом над пропастью. Как выбраться? Где найти выход? Света, серебристого, украденного, не принадлежащего ей самой света так мало, так ничтожно мало по сравнению с тьмой, что кажется, вот-вот рассыпется на одинокие искры, как когда-то давным давно, там, в бездонном небе еще несуществующего мира рассыпались от ее прикосновений новорожденные звезды, не случившиеся миры и судьбы. Дышать - нечем. Каждый вдох отдается судорогой, словно легкие забиты какой-то гнилью, ее привкус отдается на губах, перехватывает остатки воздуха. Что это? Разложение?.. Она и сама уже не знает, не знает, сколько прошло времени с тех пор, как она оказалась здесь, сколько времени продолжается эта не то схватка, не то пытка. Хочется упасть, упасть на колени, отдышаться, откашляться, прочистить сведенное спазмами горло. Трясет - как от холода, и что-то острое, пронзающее спину, прошивает насквозь, вырывается из груди, и тут же исчезает, ноги подкашиваются, а из горла вырывается не то крик, не то захлебнувшийся стылым не-воздухом всхлип. "Сдавайся". Клинок вонзается в пол, в полированную гладь, которая и сама кажется уже таким же зеркалом, задыхаясь, Джей цепляется за его рукоять обеими руками, упирается в нее лбом, трещины разбегаются от лезвия предательскими змеями. Кровь, не иллюзорная, настоящая, стекает, капает каплями - единственным звуком, кроме ее собственного голоса да эха, почти что звенящего в ушах. "Сдавайся, отпусти эту свою никчемную игрушку, этот никому не нужный мир. Ты не удержишь его, ты не защитница, ты палач и убийца... Посмотри на себя, посмотри себе в глаза, вспомни, кто ты есть на самом деле. Вспомни свою суть, вспомни, как могущественны мы были... Отбрось это серебро, оно все равно почернеет, так к чему растягивать агонию? Вернись, вернись, вернись..."
***
Кажется, что на то, чтобы подняться на ноги, уходят все ее силы, серебро переливается упрямо, мерцающей, слабой, истерзанной, но живой еще искрой, стекает по клинку, пропитывает его, вонзается в трещины, разламывая их, вскрывая, как прорезают шкуру ритуальным ножом, а следующее, что успевает осознать почти теряющая сознание, обессилевшая девушка, это шорох обрушивающихся, трещащих по швам осколков теряющего стремительно материальность Чертога, и - падение в совершенно иную, материальную, дикую, дышащую, кишащую пустоту междумирья, сквозь рваные края не-врат, но провала. Крылья распахиваются за спиной, отзываясь острой болью во всем еще живом теле, пытаются удержать, сохранить остатки равновесия, ощущения пространства, меч почти что выскользает из рук, и на секунду, растянутую, словно каплей застывшей смолы на стволе времени, ей хочется рассмеяться хрипло, беспомощно и бессильно: быть поглощенной собственной пустотой изнутри или пустотой хищной, скалящейся, когтистой и зубастой, стремительно вылетающей навстречу - не известно, что хуже. Насмешка, не иначе. Но нет, она не сдастся так просто. Боевая стойка получается потрепанной и жалкой, шаткой, но упрямой. Где взять на нее сил? Где зачерпнуть еще серебра? Еще хоть каплю незаслуженного, не положенного ей самой света, хотя бы немного... Хотя бы искру в темноте. Но кто она такая, чтобы просить об этом? Кто она, и без того укравшая для себя слишком многое, чтобы молить о помощи, просить большего, чем ей и без того ни за что было дано? Кто она такая и зачем нужна она здесь, если даже с собственным "я" совладать не в силах? Голос не слушается, слова застревают в горле, мысль мечется беспомощно, не находя выхода, задавленная почти что темнотой. Серебра не хватает, не хватает отчаянно, и зачерпнуть изнутри удается только распадающийся на капли почти что обжигающего сейчас по сравнению с пронзительным холодом ничто, из которого удалось сбежать, солнечно-рыжий янтарь - как последнюю надежду - эмоции, которые ей не понятны, которые ей не подвластны, капли тепла, смешанные с воспоминаниями о пламени, однажды пронзившем казавшийся незыблемым мрак. [icon]http://s7.uploads.ru/ODsY2.jpg[/icon]