[icon]http://s7.uploads.ru/vQ1Rw.jpg[/icon]Это было похоже на то, как если бы резко остановилось время для него одного прямо посреди улицы. Все вокруг продолжало двигаться, людской поток, машины, свет, воздух, но в то же время словно прекратило существовать, не имея больше никакого значения. А потом резко, на пару секунд стало нечем дышать. Ни разу не похоже на то, как это делал он сам, но пальцы невольно сами сжались, словно пытаясь принять в ладонь рукоять клинка - тысячелетиями отточенный рефлекс, когда сила стекает в руку, принимая материальную форму, привычно настолько, что уже даже не контролируемо. Но в ладони был только воздух, и, с усилием заставляя себя выдохнуть, Джей вдруг осознал, что произошло: это был призыв с другой стороны, призыв его оружия той, кому он его доверил, почти что как самого себя, часть себя, своей души - для защиты. Сердце болезненно сжалось, при мысли о том, что должно было случиться, чтобы Ярость, с таким отвращением отозвавшаяся тогда на это, решилась воспользоваться им сейчас. Насколько все должно быть плохо, чтобы не осталось другого выхода?
Эмоции - иногда очень вредная штука, как и паника. Страх, смешанный с какой-то совершенно неуместной здесь и сейчас признательностью - плохие помощники. Вдох, выдох, настроиться, заставить себя думать, выкинуть из головы все то, что диктуют дурные чувства, подсовывая из колоды не нужные карты. Потянуться мысленно, почувствовать собственную силу, как маяком, но почему-то далеко-далеко, как с другого конца вселенной, крохотной, но ослепительно яркой искрой. Не увидеть, почувствовать, что происходит: переплетение сил, стихий, энергий, чудовищный дисбаланс, от которого кругом идет голова, почти погасшую энергию Любви где-то рядом, людей и саму Ярость - так ярко, так остро, словно одно дыхание разделенное на двоих.
"Вот дьявол", - успеть понять, уже открывая Врата, не дожидаясь "особого приглашения": к черту, не важно, нужен он там или нет, он не может оставить ее одну, их одних, успеть почувствовать, как яркая вспышка гаснет, истощенная внезапным всплеском - не дотянуться. Почему, почему не дотянуться?! Почему этой связи не достаточно, чтобы просто поделиться силой, ведь это должно быть так легко! Не важно, не имеет никакого значения - шаг во врата... И, словно налетая на стену с другой стороны одновременно с тем, как окончательно тает ощущение присутствия.
Секундную панику внезапно сменяет злость. Яркое, янтарно-рыжее чувство, и оно - правильное, на удивление правильное, придающее сил, очищающее сознание, словно выжигающее все лишнее кроме одного понимания, кроме одного желания - оказаться по ту сторону, и не важно, совершенно не важно как. Меч, вернувшийся, еще не остывший даже, почти что звенящий от напряжения, на редкость послушный, желающий со своим хозяином одного и того же оказывается в руке почти что мгновенно, да - все правильно, он нужен там, настолько, насколько это вообще возможно. Там нет равновесия, там нет никакого понятия о том, что такое справедливость, там - где? не важно, важно то, что туда можно, можно попасть напрямую, не тратя время на обходные пути, не плутая и не спотыкаясь, можно, нужно только дотянуться. Пространство не имеет значения, реальности не имеют значения, даже время можно отбросить как ненужный, мешающий фактор. Равновесие - едино для всех, все приходит из пустоты, все в пустоту возвращается. Врата перестают существовать сами по себе, все вокруг перестает существовать, кроме полного, абсолютного ничто, и это даже не пугает, это - правильно, и плевать, что никогда этого не делал раньше - так, заниматься анализом можно будет потом, в серебристой пыли Чертога, когда все будет позади, когда той, кого он любит, не будет угрожать опасность. Успевает промелькнуть мысль о том, а нормально ли это - настолько злиться?
"Джей", - голос доносится так ясно, так чисто, словно совсем рядом, и так - вовремя, словно морозными иглами прошивая с трудом различимый путь, который только и остается что прочертить клинком, разрезая пустоту почти что буквально, и делая шаг вперед. И это совсем не похоже на привычные врата, но уже совершенно не важно.
Реальность обрушивается на сознание потоком информации: картинкой помещения, людей - всех и сразу, предметов, от обломков какой-то мебели до осколков стекла и дырок от пуль, мертвого тела Любви на полу, обессиленно повисшей в чьих-то руках, кажущейся такой хрупкой фигурки Ярости. Здесь пахнет кровью, здесь нечем дышать, веер вероятностей раскрывается таким ворохом линий, что хочется застонать и выбрать любую наугад. Это не их мир, не привычная, родная земля, на которой все просто и понятно. Искалеченная, перекошенная как уродливый горбун, реальность, никогда не знавшая гармонии. Это даже не хаос, это месиво в котором... Живут люди? Чудовищно, мерзко, неправильно настолько, что даже не нужно смотреть на весы, чтобы это понять. Здесь нет, и никогда до этого дня не было его силы, и именно поэтому ее так много сейчас. Почти безгранично.
Разум не успевает, откровенно не успевает обрабатывать информацию, но это не имеет никакого значения: тысячелетиями оттачиваемые боевые навыки прекрасно справляются с телом и сами. Эти подонки уже думали что победили, расслабились, накинулись на добычу? Что ж, это только на руку. Дольше будут копошиться и шарахаться, соображая своими жалкими извилинами, а что же такое происходит.
Шаг вперед - ударить того, кто держал сейчас Рыжую, беззастенчиво лапая своими грязными руками, ребром ладони под затылок, нимало не заботясь о том, не сломает ли шею - заслуженно, еще одного отбросить в сторону, ударом меча плашмя, дернуть к себе не сопротивляющуюся фигурку сестры, прижать спиной к своей груди, удерживая на ногах, удерживая в этом объятии, позволяя опереться на себя и прикрывая мечом, делясь этой силой, делясь свой злостью, переливающейся, и обжигающе горячей, вдыхая запах гари и копоти с ее волос. По лезвию клинка бегут серебристые искры, и, кажется, можно, нужно встряхнуть этот мир до основания, стереть с него всю эту шваль, влить в него столько серебра, столько яркой энергии злости и желания жить и бороться с этой мерзостью, столько любви, надежды, радости, на сколько только хватит сил. Об этом просто кричит, воет безнадежно раненным зверем вывернутая, расшатанная реальность, и это способно свести с ума, до дрожи, до желания все исправить, вмешаться... Голова идет кругом.
Несколько мгновений тишины, несколько мгновений замешательства с обеих сторон, а следующее что встает перед глазами - направленное на них оружие. Схватились наконец, вытащили свои пушки, даром что те ходуном ходят в руках. И злость сменяется какой-то невольной, снисходительной, почти что брезгливой жалостью к этим созданиям.
Их крики, их голоса, в которых ненависть и почти что животные инстинкты мешаются со страхом, уже не имеют никакого значения. Вместо выстрела раздается щелчок - осечка. Еще осечка. Заклинившее, бестолковое, бесполезное оружие. Вы не знали, что так бывает? Вы не знали, что такое воздаяние, когда все, что вы сотворили, разом поворачивается вспять, выступая против вас? Знакомьтесь, так выглядит равновесие, но вряд ли вы когда-нибудь это поймете. Вряд ли вашим прогнившим умам дано такое постичь. Бросив пистолет, один из них вытаскивает что-то похожее на гранату, выдергивая чеку: и почему-то даже смешно. Ты уже бросил одну сегодня, вторая сейчас взорвется у тебя в руке. По стенам разлетаются ошметки и брызги крови, и Джей укрывает от них Ярость крылом. Энергия хлещет потоком. Ее так много, что править вероятности, восстанавливая вот так в мелочах равновесие, подобное закону кармы, почти что легко, и, кажется, можно продолжить, можно утопить этот подвал в раскаленном сейчас, жидком серебре, но это пьянящее чувство обманчиво, и сознание вовремя, услужливо вытаскивает из развернутого веера верную нить - нужно уходить, и уходить сейчас. Ему не выстоять здесь сию минуту, одному против всего этого мира, никакая вспышка не повернет заржавевший намертво ключ в сознании этих людей, лишь сломает, подпитает их ненависть, которая уже разливается в воздухе несмотря на почти что ужас. Нужно уходить, потому что то, что нельзя в полной мере назвать вратами, призывно мерцает за спиной, и Джей вдруг ясно осознает, что понятия не имеет, а сколько нужно сил на обратную дорогу, и хватит ли их, чтобы вернуться вдвоем.
"Хватит, должно хватить".
- Я не оставлю тебя здесь, - сказать не то Ярости, не то самому себе, подхватывая ее на руки, напоследок зачерпывая сил из этого не-равновесия, чувствуя, как согреваются руки и все тело, наполняясь теплом. Он еще обязательно вернется сюда. Они вернутся. Но не для того, чтобы мстить. Этот мир еще можно исправить, ему еще можно помочь, если перестать от него отворачиваться, прятаться, делать вид, что его не существует. Ведь они - воплощения, это их работа, о которой они, кажется, слишком давно забыли, играя в свои какие-то игры, как дети в песке. И пора уже наконец об этом вспомнить.
Шагая назад, отступая в кажущуюся безопасной бесконечность, укутывая, укрывая от нее Ярость своей энергией, Джей напоследок всматривается в лица этих людей, пытаясь понять, что ими движет, понять через них мир, в котором никогда до этого не бывал. Секунды, прежде чем пустота зализывает пространственный разрыв, словно укрывая их двоих от оборвавшегося кошмара, а на плечи наваливается усталость, напоминанием поторопиться, выбраться в привычную, родную действительность. "Домой", - мысль сама по себе кажется странной, но именно она становится ключом к двери назад, открывающейся, чтобы выпустить их в привычный, и действительно почти что домашний мир.